г. Краснодар,
ул. Харьковская 81/1

КОМФОРТ. НАДЁЖНОСТЬ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ!

Производство тепловых насосов и чиллеров под любые задачи

Обслуживание тепловых насосов

Техническое обслуживание тепловых насосов для отопления и охлаждения — ключевой фактор долговечности климатической системы. Вовремя обнаруженные отклонения рабочих параметров системы от заданных, помогут сохранить работоспособность оборудования, не прибегая к дорогостоящему ремонту.

Виды технического обслуживания

Весь жизненный цикл климатической техники условно разбивается на два отрезка — гарантийный и после гарантийный периоды. Первый период обеспечивается договором гарантийного обслуживания. Для обеспечения работоспособности техники после окончания гарантии заключается сервисный договор.

Бесплатный ремонт и замена оборудования во время гарантийного срока подразумевает соблюдение владельцем оборудования определенных требований, которые оговорены в договоре гарантийного обслуживания. К примеру, договор гарантийного обслуживания тепловых насосов для бассейна предполагает стабильность питающей сети и определенных требований к жесткости нагреваемой воды.

Типовой договор сервисного обслуживания заключается, как правило, на один год с возможностью его продления по согласованию сторон. Список выполняемых работ и сроки их проведения в сервисном договоре оговариваются специальным приложением.

Отдельной категорией обслуживания тепловых насосов стоят договора на шеф-монтаж и пуско-наладку. Такие договора заключаются, если монтаж спроектированных специалистами НПО Вектор климатических систем, производит сторонняя монтажная организация. В этом случае наш заказчик получает дополнительные гарантии, что смонтированное оборудование будет функционировать должным образом.

Типовые работы сервисного обслуживания

Как уже было сказано — договор на сервисное обслуживание включает перечень необходимых работ, которые проводятся на регулярной основе. В сжатом виде этот перечень выглядит следующим образом:

  • поверка фильтрующей, запорной и балансировочной арматуры; 
  • анализ гидравлических систем на предмет течи рабочих жидкостей;
  • проверка состояния датчиков давления и температуры;
  • измерение питающих напряжений на предмет их соответствия требуемым и проверка состояния электрических контактов;
  • механическая очистка теплообменников от пыли и грязи.

Разные климатические установки могут дополняться отдельными пунктами, характерными для этих систем. Так договор обслуживания чиллеров для охлаждения включает пункт проверки состояния выносного гидравлического модуля, если таковой имеется в проекте.

Также на этапе техобслуживания проверяется работа систем автоматики и контроля.

Плюсы диспетчеризации

Диспетчеризация, как процесс непрерывного контроля за состоянием климатического оборудования, является важным фактором предупреждение нежелательных процессов в работе климатической системы. Такой контроль, особенно если он проводится специалистами с использованием средств удаленного доступа, позволяет устранять потенциальные отказы техники еще на этапе их зарождения.

Другой особенностью удаленной диспетчеризации является своевременное обновление программного обеспечения контроллеров, что не требует от владельца климатической техники дополнительных усилий.